1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Прием и рассмотрение апелляций является способом защиты интересов потребителей услуг ОСП ООО «ФОРАС».
Заявителем может быть любая организация или любое лицо-участник процесса сертификации или лицо заинтересованное в результатах сертификации, право которой по ее мнению нарушено или не удовлетворяет вынесенное решение.
Ответственность за организацию деятельности комиссии по апелляциям несет генеральный директор ООО «ФОРАС». Сроки работы комиссии по апелляциям и ее состав устанавливает председатель комиссии, секретарь комиссии отвечает за своевременное доведение информации по получению и рассмотрению апелляции до членов комиссии.
1.2 Комиссия по апелляциям формируется в ООО «ФОРАС» для рассмотрения спорных вопросов и разногласий между ОСП ООО «ФОРАС» и организациями-заявителями по результатам сертификации продукции.
Комиссия по апелляциям функционирует:
-
при поступлении апелляций в установленном порядке;
-
в течение времени, необходимого для рассмотрения апелляции, принятия решения по ней и контроля его выполнения.
1.3. При рассмотрении спорных вопросов комиссия по апелляциям руководствуется документами системы сертификации, устанавливающими общие правила и требования по проведению сертификации продукции, а также документами ООО «ФОРАС».
1.4. Результатом работы комиссии по апелляциям является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ от такого решения.
2 Правила рассмотрения жалоб и апелляций
- Заявитель/держатель сертификата может подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия в следующих случаях:
– не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
– не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
– не ознакомили с правами и обязанностями заявителей, в том числе способами ссылки на полученный сертификат;
– не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
– не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;
– не предоставили решение органа по сертификации;
– нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
– и другое.
Жалоба подается в Орган по сертификации в письменном виде на имя генерального директора ООО «ФОРАС» (форма жалобы) по почте и/или электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Делопроизводитель принимает жалобу, регистрирует и уведомляет подателя жалобы о ее приеме. В течении 10 рабочих дней ОСП рассматривает жалобу и сообщает подателю жалобы о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю/держателю сертификата по почте или на электронный адрес.
- Заявитель/держатель сертификата может подать апелляцию в орган по сертификации при не согласии с принятым органом по сертификации решением в следующих случаях:
– отказ в проведении сертификации/регистрации декларации;
– отказ в выдаче сертификата соответствия;
– приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля.
Апелляция подается в Орган по сертификации в письменном виде на имя генерального директора ООО «ФОРАС» (форма апелляции) по почте или электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом решения. К апелляции могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Делопроизводитель принимает апелляцию, регистрирует ее, уведомляет подателя апелляции о ее приеме и передает апелляцию генеральному директору. В течение 10 рабочих дней Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию и сообщает подателю апелляции о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения апелляции, направляется заявителю/держателю сертификата по почте или на электронный адрес.
При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации.
Оперативное и беспристрастное рассмотрение жалоб и апелляций часть политики органа по сертификации. Орган по сертификации несет ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы/апелляции.